Чешский поисковик Seznam — что не знаю найду там

Чешский поисковик Seznam — что не знаю найду там

Во всей Европе наибольшей популярностью среди поисковых систем пользуется   Google. Фактически он стал стандартом,  вытеснив конкурентов. Однако, оказывается, Чехия является исключением. Там имеется собственная поисковая система   «Seznam», которая вполне конкурирует с американским гигантом на своем местном рынке. Мало того, ее создатели нацелились на завоевание доли рынка в Германии и Австрии.

Скришнот чешского поисковика Seznam

Скришнот чешского поисковика Seznam

Какое  самое короткое расстояние до пляжа у озера? Где продают самые вкусные котлеты и самое дешевое пиво?  «Mapy.cz»  от «Seznam», чешский аналог  Google Maps, имеет ответ на все эти вопросы. Местная поисковая система знает, что действительно интересует чехов, поэтому у нее так много пользователей в этой стране.

Студентка Петра рассказывает почему она выбрала «Seznam»: «Там я нахожу любую информацию – хоть по работе, хоть по личным делам. «Seznam» – чешский продукт, поэтому лучше   Google в местных условиях.

Такого мнения придерживается больше половины чехов.Для них «Seznam» – поисковик номер один. Таким образом Чехия является единственным государством Европы,  где   Google  не является доминирующим.

Глава компании «Seznam» Павел Зима гордится своим детищем. «Мы полностью сконцентрированы на чешском рынке. Google мыслит глобально, мы – действуем локально. То, что мы предлагаем, в большей мере приспособлено к потребностям наших местных пользователей. Мы знаем их предпочтения и и мы в состоянии удовлетворить их потребности», — сказал он.

Работа над созданием «Seznam» началась в Чехии  практически одновременно  с началом работ над Google в США, т.е. в начале 90-х годов прошлого века.  Только в несколько разных условиях. В спальне своих родителей (там был единственный компьютер в доме) молодой студент информатики с группой единомышленников  обсуждал несколько помыслов. Сразу после официального основания фирмы в 1996 году появилась надежда на успех. «Seznam» стал традиционным средством поиска в интернете для чехов.

Павел Зима объясняет это не патриотизмом, а скорее консервативностью чехов. Если, что-то у них работает вполне  удовлетворительно, то они, как правило, по его словам,  уже не будут искать альтернативы. Это и есть основной секрет успеха.

«Seznam» в своем центральном офисе и многочисленных бюро по всей стране располагает уже тысячей  сотрудников. Оборот фирмы составляет почти 100 миллионов евро в год. Конечно, в сравнении с  Google  «Seznam» является карликом, но эксперт  в данной отрасли Давид Чек рисует его будущее в розовых тонах.

«Нашей поисковой системе удается получать прибыть из креативных идей и новых сервисов. В некоторых областях мы лучше конкурентов. Если так будет продолжаться, то нам не стоит беспокоиться о будущем», — подеркнул он.

Новостная служба в реальном времени, объявления о продаже автомобилей и недвижимости, а также запущенный недавно потоковый портал с собственными сериалами обеспечивают «Seznam» растущую популярность в Чехии. Единственной  областью, где  в Чехии доминирует   Google, является сфера приложений для смартфонов.  Но конкуренция для сотрудников чешской фирмы стала творческим допингом.

Андрей Бочкарев

Comments are closed.